Первый шаг – это основа. Наносим тональный крем на все лицо, сверху вниз, и растушевываем от центра в сторону, не забывая про верхнее веко и подбровную часть.
Удобнее всего использовать для этого спонжики треугольной формы, чтобы можно было добраться до самых труднодоступных мест (например, крылышко носа и уголок глаза). К тому же, обратную сторону спонжа можно использовать для того, чтобы убрать излишки крема.
Вообще-то есть несколько способов нанесения тонального крема. Во-первых, это спонж, который мы сейчас используем. Во-вторых, кисть, и, в-третьих, можно наносить тональный крем подушечками пальцев. Каждый выбирает то, что ему удобнее.
В салоне используются либо спонж, либо кисть, потому что должен быть опосредованный перенос косметики на лицо. Кстати, американцы, в основном, используют спонжи, а итальянцы любят работать руками. Вплоть до того, что они не только крем, но и тени наносят подушечками пальцев.
Сейчас мы наносим достаточно жидкий тональный крем.
Для повседневного использования лучше, чтобы его текстура была более легкой. Для кино, фото, видео и показов чаще всего применяют более плотную текстуру - крем-пудру.
Следующий этап – пудра. В салоне используют рассыпчатую. В обычных условиях, для того, чтобы подправить макияж, применяется компактная пудра с зеркальцем. Существуют ведь самые разные виды – бывает пудра в шариках, бывает прозрачная или сразу с каким-то оттенком, в общем, на любой вкус и цвет.
Для пудры нужна крупная кисть – она самая большая в наборе визажиста. Дома чаще используется либо тональный крем, либо пудра, что-то одно. Если кожа лица очень сухая, достаточно тонального крема, если жирная - только пудра.
Это делается для того, чтобы не перегружать лицо. Если одно косметическое средство справляется с тем, чтобы выровнять цвет лица, то можно им и ограничиться. Для мастер-класса мы используем и крем, и пудру.
Сейчас мы наносим светлый корректор под глаза. Он также бывает разного вида – жидкий, как тональный крем, или сухой, как пудра. Каждый использует то, что ему больше подходит. Главное условие - корректор ни в коем случае не должен собираться в мимических складочках.
Теперь нам нужно создать рельеф. Все, что темное, зрительно уменьшает и отдаляет, все, что светлое, подает черты как бы немножко вперед. Сейчас мы будем использовать светлый корректор под глаза для того, чтобы зрительно приподнять эту область. Очень важно понимать, что если есть мешки под глазами, их ни в коем случае нельзя высветлять! В этом случае область под глазами оставляем такого же цвета как тональный крем.
Тон лица у нас теперь выровнен, можем приступать к основной части урока.
Темным корректором мы выделяем височную впадину и слегка лобный бугорок. Выбираем самую высокую точку скулы - здесь будет находиться наиболее интенсивный цвет корректора. Наносим его и растушевываем по направлению к губам.
Если лоб очень высокий, можно сделать более активную коррекцию. В данном случае лоб нормальный, поэтому мы лишь слегка касаемся его кистью. Далее выделяем все тем же корректором глазную складочку на верхнем веке и уже остатками подчеркиваем нос по боковым поверхностям.
Брови у девушки от природы достаточно красивой формы, поэтому мы только подчеркнем их гелем для бровей и ресниц. Впрочем, можно использовать либо карандаш для бровей, который нужно растушевать, либо тени. Это могут быть наборы для бровей с уже подобранными цветами, а могут - обычные тени для глаз, только они ни в коем случае не должны быть перламутровыми. Наносим их скошенной кисточкой
Так как у нас вечерний макияж, мы сразу воспользуемся черным карандашом (для дневного можно использовать светлые цвета – коричневый, серый). Карандашом проводим по верхнему веку, приподнимаем его пальчиком для того, чтобы не оставлять белых, не прокрашенных мест. При этом заметьте, у внутреннего уголка стрелка должна быть гораздо более тонкая, чем у внешнего угла.
Теперь кисточкой тонкой растушевки мы, соответственно, растушевываем карандашный след. Кисточкой чуть побольше завершаем этот этап.За счет этих нехитрых секретов переходы цвета у нас получились очень плавные.
Далее наносим темно-синий оттенок. Когда тени ложатся на карандаш, получается более глубокий цвет. Он и держится дольше, чем, если бы тени использовались без карандаша. Маленькой кисточкой наносим, а средней - растушевываем. С темными цветами теней лучше заранее быть осторожными. Наносить их нужно понемногу, до того уровня, до той интенсивности, которая нужна. Лучше добавлять понемногу, нежели потом стирать лишнее. По подвижному верхнему веку накладываем бирюзовый цвет (очень модный в этом сезоне) и поверх темного растушевываем его в сторону - вверх.
Сверху - рассыпчатые светлые тени с голубым отливом. Слегка состыковываем их с предыдущим бирюзовым слоем. Накладываем этот же цвет поверх бирюзового оттенка, но, не доходя до брови, а только в ее направлении.
Подбровную часть мы оставим нетронутой, при желании можно подкорректировать ее натуральными тенями под цвет кожи.
Теперь прокрашиваем нижнее веко. Наносим цвет под реснички и растушевываем по направлению «в сторону – вниз». Пока прокрашиваем только внешний уголок на одну треть.
Для того, чтобы убрать белые пробелы между ресницами, нужно использовать либо карандаш, либо тени.
Далее используем тушь аквамаринового цвета. Так как мы делаем так называемый кошачий глаз, нижние ресницы прокрашивать не будем. Тогда глаз у нас останется узким. За счет прокрашивания нижних ресниц глаз наоборот больше приоткроется, в данном случае нам это не нужно. Вот он так называемый «кошачий глаз».
Приступаем в губам…Нам нужен последовательный перенос блеска или помады на губы клиента. Для этого можно использовать специальный шпатель или кисточку. Чтобы соблюсти необходимые требования гигиены, мы воспользуемся шпателем - профессиональным инструментом не только художников, но и визажистов.
В данном случае мы взяли только прозрачный блеск для губ, так как форма губ красивая и корректировать ее не надо. Тем более, что не хочется перегружать лицо – у нашей модели и так очень яркие глаза, поэтому губы мы оставим натуральными.
Главное, запомнить правило: какой цвет губ – такой цвет румян! Розовая помада – розовые румяна, золотистая помада – золотистые румяна. К сведению: румяна наносятся уже поверх коррекции лица.
В итоге и мастер, и модель довольны произведенным эффектом.