Перед грядущей порой отпусков мы начинаем лихорадочно оформлять различные документы. В этой спешке степень "удачности” фотографии кажется нам неважной. Проходит суета, и на руках на многие годы остается документ, в котором изображены не вы, а какая-то идиотка неопределенного возраста с полузакрытыми глазами, блестящим носом и кривой ухмылкой. Остается лишь сетовать, что фотографии на документах не льстят никому.
А ведь все было так просто. Каждое утро перед зеркалом мы "делаем” себе лицо, которое кажется нам более симпатичным, привлекательным, скрывающим маленькие недостатки внешности. Мы следуем определенным канонам и правилам: скулы чуть стушевать, блеск со лба и носа убрать, линию тонковатой нижней губы подчеркнуть... А вот когда мы идем в фотоателье, почему-то напрочь забываем о том, что надо "делать лицо”, и забываем обо всех правилам и канонах. А зря!
Обычная жалоба — слишком "унылое” выражение лица. Одни максимально расслабляются перед фотоаппаратом, другие резко напрягаются. И то, и другое выглядит на фото неприятно. Чтобы точно знать, какие мышцы расслабить, а какие напрячь, потренируйтесь перед зеркалом. Смотрясь в зеркало, придайте лицу самое выигрышное выражение. Потом закройте глаза и несколько раз расслабьте лицо и по памяти снова придайте ему требуемое выражение, каждый раз сверяясь с отражением. Добейтесь полного автоматизма, так сказать, "мышечной памяти”.
Теперь о положении головы. Строгие правила документального фото не позволяют нам принимать наиболее выигрышные позы в три четверти или отводить томный взгляд от объектива. Для маневрирования остается только наклон головы. Дамам с классическим и крупным носом следует слегка запрокидывать голову, "не вешать нос”. Кстати, и глаза выйдут крупнее. Ту же позу можно посоветовать обладательницам круглых глаз. Чтобы скрыть длинный нос, снимайтесь четко в фас: при вспышке лицо уплощается, и нос не будет выделяться так явно и бросать тень на губу.
Если у вас круглое лицо, зачешите волосы немного вперед, прикрыв локонами нижнюю часть скул. Не опускайте подбородок, а то появится второй. Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица, нужно слегка наклонить лоб вперед. При тяжелом подбородке слегка наклоните голову, чтобы лоб и верхняя часть лица казались значительнее. А маленький и острый подбородок, наоборот, выдвигайте вперед и чуть запрокидывайте голову вверх.
Чтобы глаза не выглядели красноватыми, больными, надо хотя бы на время выбелить белки —убрать лопнувшие или расширенные сосуды. Для этого попробуйте простенькие глазные капли, которые вам порекомендуют в любой аптеке. Хотя желательно, конечно, в таких экстремальных для вашего здоровья и внешнего вида условиях вообще не фотографироваться.
Волосы на фотографии должны выглядеть чистыми, но не "убитыми” лаком или гелем. Для
фото на документы, которые прослужат вам много лет, избегайте остро-модных и экстравагантных причесок, а также разноцветных волос.
Фотографы художественной съемки давно знают принципы освещения и экспозиции, максимально льстящие их клиентам. В фото на документы резкое освещение, направленное немного сверху, безжалостно огрубляет черты лица, углубляет морщины и высвечивает все недостатки кожи — и пигментные пятна, и глубокие рубцы от старых прыщиков, и сеточки капилляров. Ошибочно уповать на везение и полагать, что на черно-белом фото все это останется незаметным.
Для фотографии пригодятся секреты профессиональных визажистов (слишком обременительные для постоянного применения в повседневной жизни). Скрыть все недостатки кожи поможет плотный слой грима. Но прежде всего возьмите в руки цветные консилеры -- маскировочные карандаши. Они выровняют цвет лица. Если их нет в вашей косметичке, вполне сгодится тональный крем на пару тонов светлее основного цвета лица. Такой тон уберет на черно-белом фото нежелательные тени, синяки под глазами и красноватые места вокруг крыльев носа. А потом —спонж с солидной порцией самого плотного тонального крема. Только не забудьте уши, шею и линию роста волос. Пудра понадобится в области носа и лба — самых бликующих частей лица.
Если вам хочется, чтобы на фото ваш нос казался более миниатюрным и узким, нанесите на боковые поверхности и крылья носа тон потемнее, а на фронтальную поверхность – линию посветлее. Понятно, что тональный переход должен быть плавным и симметричным.
Чтобы укоротить слишком длинный нос, возьмите пудру на пару тонов темнее основного фона. Проведите спонжем с темной пудрой по перегородке носа между ноздрями до самого его кончика. С помощью той же пудры или румян (вот это в черно-белом исполнении действительно не важно) можно сделать лицо визуально тоньше, скрыв пухлые щечки. Оттените темной пудрой или румянами нижнюю боковую часть скулы. Иными словами, все то, что вы считаете лишним.
Попробуйте, как выражаются специалисты, "раскрыть глаза”. Вам потребуется всего две минуты, чтобы сделать любые глаза шире чуть ли не в полтора раза. Для этого нужен белый карандаш. Им прорисовывается линия между ресницами и глазным яблоком у внешнего уголка глаза и рисуется небольшая белесая стрелка по направлению к виску. Для того, чтобы хорошо выглядеть на экране или на фото, белую линию можно нарисовать потолще. На внутренних уголках глаз можно сделать бледную матовую подводку, если глаза расположены не слишком близко друг к другу.
Особенное внимание уделите бровям. Перед фотографированием их лучше подкрасить не карандашом, а тенями, тщательно расчесать и закрепить капелькой мусса для волос (не геля и не лака, чтобы не было блеска). Над симметричностью бровей поработайте особенно тщательно.
Чтобы губы выглядели полнее, пользуйтесь помадой посветлее. От темных тонов губы будут казаться тонкими, а выражение лица, соответственно, злым. Однако светлая помада на черно-белом изображении грозит слиться с цветом лица, и вы останетесь совсем без губ. Есть компромисс. Чтобы сделать губы более пухлыми, на их середину наносят помаду чуть светлее, а боковые части и контур губ прокрашивают более темной помадой. Только переход должен быть очень плавным.
А вот то, чего следует избегать:
- Перламутр, особенно перламутровые румяна: иначе может появиться эффект синяка.
- Интенсивно синяя, зеленая и черная подводка век карандашом: на фото получится очень грубо и нелогично.
- Нижнее веко лучше не подводить вообще: достаточно хорошенько прокрасить нижние ресницы.
- Ярко-красной помады: на черно-белой пленке она выйдет почти черной. Контур губ не должен быть ярче или темнее помады.
И последнее: не стоит претворять в жизнь все эти рекомендации за пять минут до ответственной съемки. Потренируйтесь заранее и, если есть возможность, снимите себя на домашнюю видеокамеру: принципы удачной внешности одинаковы при фото и видеосъемке. Только делайте поправку на черно-белое кино. Для этого в телевизоре при просмотре видеозаписи не забудьте убрать "цветность”.
Материал подготовлен на основе статьи:
beauty.passion.ru