Существует тесная связь макияжа со стилем в одежде и прическе, и в настоящее время это особенно чувствуется.
Классические линии костюма требуют более строгого, скромного подкрашивания лица, молодежный стиль дает возможность применять самые экстравагантные цвета.
Рассмотрим несколько примеров наложения макияжа:
Натуральный макияж
Секрет натурального макияжа состоит в том, что все средства декоративной косметики должны быть тщательно подобраны с учетом индивидуальных особенностей, овала лица, цвета кожи, волос, глаз и т. п.
Процесс макияжа состоит из определенных этапов.
Сначала необходимо очищение кожи при помощи косметических средств: лосьона, туалетной воды, затем на лицо наносят увлажняющий крем (хорошо использовать крем, обладающий лифтингом — эффектом подтягивания кожи). Несколько секунд крем остается на коже, желательно, чтобы он впитался. Для устранения небольших дефектов используют камуфлирующие карандаши, при помощи их можно замаскировать пигментные пятна, веснушки, рубцы, шрамы.
В лексиконе визажиста есть термин «цветовая коррекция», его используют при устранении синяков, кругов под глазами, склеротических жилок на щеках. Цветокорректирующая база способна сравнять цвет отдельных участков кожи лица.
После этой процедуры наносят подходящий (не темнее природного) тональный крем, который омолаживает лицо. Тонкий слой крема распределяют губочкой. В косметических магазинах появились тональные кремы, компонентами которых стали светоотражающие (светопоглощающие) частицы. Они способны смягчать и распылять цвет. Используя более темную гамму пудры, зрительно можно устранить небольшие недостатки (например, скорректировать слишком большой лоб, пухлые щеки, квадратной формы подбородок).
Цветовая коррекция лица делается с максимальной точностью, так как поправить затонированный темным участок лица будет трудно. Кожа вокруг глаз самая чувствительная, поэтому на нее наносят более эластичный тональный крем-консилер. Тампоном, пуховкой лицо припудривают рассыпчатой пудрой, которая должна быть тонкотекстурной, прозрачной. Выбор цвета пудры не составит труда, так как можно использовать любые свежие натуральные тона.
Брови немного подкрашивают, используя контурный карандаш для бровей коричневого или темно-серого цвета. Черный цвет придаст лицу суровость, очень темные брови могут выглядеть нарочито накрашенными. Лучше смотрятся мягкие линии, чем заостренные, поэтому проводите отрывочные линии, напоминающие волоски бровей.
Макияж глаз состоит из тонирования тенями подбровного пространства, верхнего века, окраски ресниц. Темные тона старят, поэтому верхнее веко и подбровное пространство можно затонировать пастельными тонами. Розовый цвет придает коже свежесть, как бы осуществляется эффект омолаживания. Основой могут быть также розово-персиковые тени, на которые потом можно наложить другие.
Тени наносят плоской кисточкой или аппликатором. Линию ресниц (верхних) делают контурным карандашом темного цвета (черным, коричневым, синим), после чего карандаш мягко растушевывают. Линию нижних ресниц прорисовывают аккуратно. Подводка глаза выполняется с учетом модных течений в макияже.
Румяна должны прокорректировать овал лица, по цвету они могут быть освежающими, розовыми (помните о том, что румянят и височные впадины, и подбородочный бугор).
Губы выделяют сначала контурным карандашом, затем наносят губную помаду, цвет может быть выбран естественный, но модный. Контур рисуют карандашом с учетом изменения формы (увеличение верхней губы, уменьшение нижней и т. п.). Для того чтобы губная помада дольше оставалась на губах, их сначала припудривают.
Последовательность макияжа «Гламур»
Кожу лица очищают лосьоном, делают маску, специальным карандашом (камуфляжным) маскируют незначительные дефекты кожи: оспины, веснушки, красные пятна.
Наносят тональный крем, прозрачную пудру (тон — слоновая кость).
Контурным карандашом (черным или коричневым) проводят линию бровей, черным рисуют линию верхних и нижних ресниц, делая нажим (утолщение) в середине как верхнего, так и нижнего века.
Тени (голубые, дымчатые или серо-черные) при помощи аппликатора (кисточки) наносят на веки по линии ресниц, затем по краю этих теней наносят более интенсивные (дымчато-серые, серо-голубые), а по краю последних начинают тонировать рассыпчатой пудрой подбровное пространство.
Ресницы красят тушью, одновременно подкручивая и наращивая их.
При макияже «Гламур»
румяна должны быть нежно-розовые, губы обводятся контурным карандашом красного цвета (линия нижней губы более прямая, чем в жизни).
Вся поверхность
губ закрашивается помадой красного цвета. Для того чтобы помада держалась дольше, промокните уже накрашенные губы бумажной салфеткой, затем намажьте их еще раз.
Визажисты считают, что женщинам со светлой кожей более подойдет макияж, выполненный в голубых тонах, в то время как женщинам со смуглой кожей — в коричневых и оранжево-красных.
Дополнит макияж модная современная прическа.
Последовательность макияжа «Капюшон»
Очищают лицо лосьоном, делают маску для смягчения, затем лицо промокают, дефекты кожи маскируют специальным камуфлирующим карандашом.
После нанесения тонального крема, который должен быть на тон светлее или темнее естественного цвета, лицо припудривают прозрачной пудрой.
Темно-розовые
румяна наносят на щеки, виски и лоб (по кромке роста волос).
Мода предполагает тонкие, чуть приподнятые вверх брови, в виде ниточки, поэтому собственные брови необходимо подкорректировать (можно выщипать при помощи пинцета). Для бровей используют контурный карандаш темного цвета: коричневый, темно-серый, черный (при этом красят брови отрывочными движениями).
Линию верхних и нижних ресниц подводят карандашом темного (черного, черно-коричневого, черно-синего) цвета. На верхнее веко, используя аппликатор, наносят золотисто-коричневые тени. К линии ресниц (верхних)
тени более темные, интенсивные. Нижнее веко с наружной стороны подкрашивают белой краской, используя карандаш или тени.
При подкрашивании глаз необходимо соблюдать плавные переходы теней и обращать внимание на их концентрацию. Темные тени от наружного угла глаза (верхнее веко) плавно переходят в подбровное пространство. Мягко выглядят более светлые тени на нижнем веке.
Светлее тени должны быть на внешней части века, на наружном — более темные, для того чтобы переход был малозаметным, его растушевывают аппликатором по направлению к носу. На середину века накладывают бледные тени, растушевывая их к внутреннему углу глаза.
Губы должны выделяться на лице, для этого их нужно обвести контурным карандашом более темным, чем основной цвет помады, затем промокнуть бумажной салфеткой и покрыть краской еще раз.
Макияж с позиции визажиста Мишеля Дюма
Мишель Дюма считает, что секреты визажиста должны быть доступны всем желающим сделать макияж. Он щедро делится своими знаниями, обогащая технологию макияжа.
Визажист предлагает несложный прием, который можно применять как для дневного, так и для вечернего макияжа.
Основа макияжа, его «фундамент» — это корректирующая основа, которая способна смягчить морщины, убрать складки, разгладить кожу. Базовая корректирующая основа должна быть с небесно-голубым или сиреневым отливом, оттенком. Нанесение производят легко и плавно по массажным линиям, через несколько секунд, после того как произойдет впитывание основы в кожу лица, можно нанести тональный крем, при этом необходимо помнить о том, что он должен быть на полтона темнее, чем природный цвет кожи человека, наносящего макияж.
Припудривание лица делают пуховкой, ватным тампоном, лучше выбрать прозрачную пудру, которая не изменит цвет тонального крема (общего тона). Как правило, через некоторое время (час спустя) тональный крем приобретает более светлый цвет.
Если для дневного макияжа лучше применить прозрачную пудру, то для вечернего можно взять «мерцающую».
«Мерцающая» пудра придает вечернему макияжу атласно-перламутровый эффект. Если платье имеет глубокое декольте, то необходимо припудрить и обнаженную часть.
При нежирном тональном креме «мерцающая пудра» подойдет для фиксатора. Если же на лицо нанесен жирный тональный крем, то надо сначала припудрить кожу лица рассыпчатой пудрой, затем «мерцающей». При использовании жидкого тонального крема его также лучше припудрить рассыпной прозрачной пудрой, используя кисточку-пуф, тонким слоем и только после этого можно воспользоваться «мерцающей» пудрой».
Губная помада оживляет лицо, но многие хотят следовать современной моде при ее выборе, а не возрастом и назначением макияжа. На прилавках магазинов косметических салонов можно выбрать любой цвет и оттенок, палитра очень широка. Сейчас вошла в моду «золотая» и «серебряная» помада для губ. Обвести контур
губ можно плоской кисточкой или карандашом, цвет которого может быть орехово-перламутровым. Если губной помады нанесено больше, чем положено, то излишки можно промокнуть бумажной салфеткой. Чтобы губная помада лучше держалась, ее припудривают светлой или белой пудрой, затем опять наносят на губы и закрепляют фиксатором.
В последние годы XX века (1999-2000) были модны макияжи: «деревенское лицо», «лицо гейши», «нео-хиппи», «умытое лицо», «фламандское лицо», «блестящее лицо».
«Деревенское лицо»Главное — простота и здоровье, естественность, преобладание румян, которые наносят на лоб, подбровное пространство, подбородок, височные впадины. Монохромные тени — голубые, белые, розовые, желтые могут быть использованы для подкрашивания век, ресниц. С древних времен деревенские красавицы отличались яркостью.
«Лицо гейши»Гравюры японских художников донесли до нас образ японских красавиц-гейш. Гейша — это свободная, образованная женщина, которая с детства обучалась музыке, искусству беседы, чайной церемонии, сложению стихов, рисованию, живописи, хорошим манерам.
Грим гейш напоминал маску: сильно набеленное лицо, искусно сделанный румянец, нарисованные брови и глаза. Губы накрашены ярко-красной помадой. Волосы уложены огромными пучками (применялись воск, лак).
Главный акцент — на глаза и губы, напоминающие бутон розы.
Современный макияж — «лицо гейши» — требует белого тонального крема, светлой пудры или прозрачного оттенка. Брови рисуют карандашом, ресницы красят черной тушью, губная помада яркая, красная.
«Нео-хиппи»Этот макияж испытывает влияние моды 70-х годов. Характерная особенность этого макияжа — монохромные «холодные» тени, различные оттенки: серые, сиреневые, голубые, графитовые. Акцент на глаза, подводка их яркая, типа «глаза Клеопатры». Насыщенные тени на подбровном пространстве, верхнем веке, подводка «стрелкой».
«Умытое лицо»Макияж естественный, краски, оттенки приглушенные, неяркие. Но несмотря на впечатление «умытого лица», аккуратно накрашены ресницы, брови, губы. Для губ используют блеск, бальзам для губ, прозрачную помаду.
«Фламандское лицо»Портреты фламандцев (художников) помогают нам узнать, как выглядели их современники. Для женских лиц характерны высокий лоб, подчеркнутые скулы, высветленное подбровное пространство и верхнее веко, светлые ресницы и прозрачные губы. Влияние мод поздней готики и раннего Ренессанса ощущается в современном макияже.
«Блестящее лицо»На этот вид макияжа оказал влияние стиль диско, принесший со сцены в жизнь блестящие краски.
На лицо наносят прозрачный тональный крем, блестящие тени на веках, подбровном пространстве; румяна с добавлением светящихся частиц; губная помада, блеск и лак для ногтей дополняют макияж.
Молодежь и макияж Не случайно возникла и получила развитие молодежная мода. Однако макияж для тинейджеров пока не разработан. Он ограничен самыми примитивными красками и тонами. Вместе с тем молодежь хочет выглядеть более ярко, походить на модных кумиров эстрады и кино.
Молодость прекрасна своими чистыми, природными красками, поэтому визажисты ограничивают работу по макияжу подкрашиванием глаз, губ в минимальном размере. Но сейчас этого недостаточно, так как юности присущи порывы, поиски, эксперименты, желание самоутвердиться.
Макияж для молодых должен быть сделан со вкусом, с учетом индивидуальных особенностей. Оригинальные схемы, самые современные краски, косметические средства, принадлежности должны быть доступны всем тинейджерам.
Главная задача молодежного макияжа заключается в том, что костюм и прическа должны с ним гармонировать. Возможно, что девушка захочет придать своему макияжу стильный, оригинальный вид с использованием белой туши для ресниц, блестящей пудры. Что ж, препятствовать ей в этом не стоит, но лучше сначала обратиться к визажисту, который выполнит макияж грамотно и красиво. Для себя надо уяснить, что любой макияж должен быть завершенным, аккуратным, соответствовать стилю прически и костюма.